Преемственность с учреждением общего среднего образования

 

Преемственность

между Государственным учреждением образования

"Дошкольный центр развития ребенка г. Солигорска"

и Государственным учреждением  образования

"Средняя школа № 1 г. Солигорска"

 

«…школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

            а всегда опирается на определенную стадию развития,

                          проделанную ребенком ранее».

                                                                   В.А.Сухомлинский 

В постановлении коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014  № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно - технологический аспекты» преемственность между всеми звеньями обучения рассматривается как основное условие непрерывного образования, воспитания и развития ребенка, заключающееся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования, имеющее общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.

Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.

При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования.    

Организация образовательного процесса в старших группах

В образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста педагоги используют  современные педагогические технологии и методики:

 «Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычия» (автор Н.С.Старжинская);

 «Технология процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычия» (автор Д.Н.Дубинина);

 «Технология алгоритмизации процесса предматематического развития дошкольников» (автор И.В.Житко);

«Технология «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников» (автор Л.С.Ходонович);

«Тэхнологія фарміравання музычна-эстэтычнай культуры старшых дашкольнікаў сродкамі беларускага музычнага фальклору» (автор О.А.Анцыпирович);

«Педагогическая технология развития творчества дошкольников в двигательной деятельности (автор В.Н. Шебеко);

 «Технология двигательного развития детей дошкольного возраста» (автор В.А.Шишкина);

«Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического образования дошкольников (автор Стреха Е.А.);

«Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет (автор Е.В.Горбатова);

 «Технология развития метофоричности речи детей старшего дошкольного возраста (автор В.Л.Пашко).

В работе с воспитанниками 5-7 лет активно используются разнообразные техники визуализации: интеллект-карта, скрайбинг, инфографика, кроссенс, интерактивный плакат и другое.

Обеспеченность образовательного процесса  методическими и учебно-наглядными изданиями серии «Мои первые уроки» на 2022/2023 учебный год - 100% 

Оснащённость образовательного процесса в старших группах средствами воспитания, обучения, учебно-наглядными пособиями, играми и игровым оборудованием, компьютерной техникой, электронными средствами обучения, спортивным инвентарём -  93,3%

В старших группах оборудованы "уголки будущих первоклассников", которые способствуют формированию у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желания учиться, стремления занять позицию школьника, а также организации сюжетно-ролевой игры "Школа"   

Еженедельно с детьми старшего дошкольного возраста в период с февраля по апрель педагогом-психологом Томило Ю.И. проводятся коррекционно-развивающие занятия серии "Я иду в школу". Занятия направлены на содействие индивидуальному развитию воспитанников, а также создание благоприятных условий для подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.

свернуть

Нормативные правовые документы

Нормативные правовые документы 

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. № 137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказ о преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты 08.07.2014 № 612
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
  • Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. № 128 «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования».
  • Постановление Министерства Образования Республики Беларусь 26 декабря 2018 г. №125 «Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования»
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования»

С полным перечнем нормативных правовых документов можно ознакомиться в разделе "Руководителям" (вкладка "Нормативные правовые документы") на сайте Национального образовательного портала

свернуть

Методическая копилка