ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Внедрение системы формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о предмете декоративно-прикладного искусства интерактивными средствами»
Сроки реализации: 2023–2025
Актуальность педагогического проекта
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для воспитания и развития у детей интереса к декоративно-прикладному искусству. Развитие интереса к декоративно-прикладному искусству является одной из основных задач образовательной области «Изобразительное искусство» учебной программы дошкольного образования. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов разностороннего развития личности ребенка. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к родному краю, воспитывается гордость за свой народ, поддерживается интерес к его истории и культуре. Проявляются и формируются такие качества личности как наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность. Развитие фантазии, умение добиваться своей цели – формируют уникальную личность, уверенную в своих силах и способностях.
Вместе с тем в педагогической практике использование дидактических и электронных игр по формированию интереса к декоративно-прикладному искусству осуществляется бессистемно и фрагментарно. Актуальным остается вопрос повышения профессиональной компетентности педагогических работников в области формирования интереса к декоративно-прикладному искусству Беларуси посредством использования электронных и дидактических игр.
Цель: создание условий для внедрения в систему работы формирование интереса к декоративно-прикладному искусству у детей дошкольного возраста посредством использования электронных и дидактических игр.
Задачи:
- Разработать систему по ознакомлению детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством посредством электронных и дидактических игр.
- Внедрить в образовательный процесс систему работы по формированию интереса к декоративно-прикладному искусству у воспитанников посредством использования дидактических и электронных игр.
- Совершенствовать предметно-пространственную среду, направленную на развитие интереса к декоративно-прикладному искусству у детей.
- Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов в развитии интереса к декоративно-прикладному искусству у детей дошкольного возраста.
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей о влиянии декоративно-прикладного искусства на личностное развитие воспитанников.
- Определить результативность и эффективность педагогического проекта по развитию интереса к декоративно-прикладному искусству у детей дошкольного возраста посредством дидактических и электронных игр.